Прилет в Иркутск.
Завтрак.
Экскурсия "Иркутск - культурная столица Сибири".
Иркутск - жемчужина Сибири, сохранившая уникальную историческую застройку:
Спасская церковь — единственная уцелевшая постройка острога, вместе с Богоявленским собором образует древнейший архитектурный ансамбль Иркутска. Другой видный ансамбль города расположен у набережной Ангары в начале улицы Карла Маркса. Он образован памятником основателю Транссибирской магистрали — Александру III, краеведческим музеем с круглыми угловыми башнями, выполненным в мавританском стиле, и Сибиряковским дворцом, более известным как «Белый дом», служивший резиденцией генерал-губернаторов в 1838—1917 годы.
Историко-архитектурную зону «Декабристы в Иркутске» образуют Преображенская церковь, сиропитательный дом Е. Медведниковой, дома декабристов Трубецкого и Волконского, дом М. Сперанского и другие.
Так же заповедный район «Желябовский комплекс» включает кварталы деревянной застройки. В городе - 761 памятник деревянного зодчества. Самым ярким образцом сибирского барокко является богато декорированная Крестовоздвиженская церковь, имеющая ступообразный силуэт наподобие буддийской пагоды. Троицкая церковь с ярусной колокольней напоминает Спасскую и Знаменскую церкви.
Старейший дом Иркутска — дом Шубиных, построенный в XVIII веке. Богато декорированный Дом Европы, известный также как Кружевной дом. Памятник Александру III и триумфальная арка Московские ворота. Мемориал адмиралу Колчаку. Могила покорителя Аляски Григория Шелихова с державинским посвящением - «…Не забывай, потомок, что Росс, твой предок, и на Востоке громок».
Время на обед на иркутском Арбате - возможность попробовать знаменитые «позы». В городе около 100 «позных» - кафе, специализирующимся на вкуснейшем блюде.
Размещение в гостинице.
Свободное время в городе ИЛИ поездка к Байкалу + Тальцы (за доп. плату)*.
Экскурсия в Тальцы - историческую, древнюю Сибирь в миниатюре.
В этом лучшем в Сибири музее деревянного зодчества - 40 памятников архитектуры и более 8000 экспонатов, повествующих о жизни сибирских сёл XVII—XIX веков. В музее 4 деревни: русская старожильческая, бурятская, эвенкийская и тофаларская. Среди самых знаменитых экспонатов - часть деревянного Илимского острога, включающего в себя Большую Спасскую проезжую башню (1667 год постройки) и Казанскую привратную церковь (1697 год постройки), перевезённых из затопленного Илимска.
Прибытие в Листвянку - главный порт Байкала. Свободное время на берегу Байкала.
Возвращение в гостиницу.
* Обращаем Ваше внимание, что бронирование и оплату дополнительной экскурсии необходимо производить заранее, т.е. до начала тура. В противном случае Туроператор не гарантирует её подтверждения, а при наличии мест стоимость будет увеличена на 200 рублей.
* Обращаем внимание: данная дополнительная экскурсия состоится при наборе минимально необходимой группы.
Завтрак.
Вылет на самолете малой сибирской авиации из Иркутска в Чару.
Прилёт в Чару.
Чара — край трех цветов: желтого, зеленого и синего. Желтая пустыня, зеленая тайга, синие небо и хребет Кодар. Но что же можно сказать о местных населенных пунктах?
Железная дорога и поселок неразрывно связаны прочными узами, они вместе родились и вместе существуют, поддерживая жизнь друг в друге. Новая Чара возникла как станция на БАМе, ставшим памятником эпохи, в которую эта великая магистраль была воздвигнута, а также памятником государству, решившемуся на такой подвиг – строительство железнодорожных путей, проходящих через огромное пространство суровых и неосвоенных земель.
Станции БАМа строились республиками, из которых состояло то государство. Каждая республика проектировала и возводила выделенную ей станцию и обслуживающий ее поселок, стараясь оставить в строениях след и память о себе и своей культуре. Новую Чару выпало строить Казахстану. Поэтому на стенах железнодорожного вокзала в Новой Чаре висят барельефы с изображением сцен из жизни казахского народа.
Новая Чара как будто сконцентрировалась около вокзала, являющегося центром жизни почти каждого человека в этом миниатюрном городке. На самом деле это недалеко от истины: железная дорога - это чуть ли не единственная нить, связывающая Новую Чару и прочие станции-поселки БАМа с Большой Землей.
Эту же мысль подтверждает и отрывок из повести сибирского писателя Геннадия Михасенко:
Экскурсия «Город, рождённый мечтой», которая начнётся с символического фото у стелы «Самая Северная точка Байкала».
Далее наш маршрут пройдёт вдоль побережья Байкала и небольшого участка БАМ. Этот участок железной дороги является наиболее привлекательным: живописный пейзаж берега гармонично дополняется рукотворными чудесами – защитными галереями и четырьмя мысовыми тоннелями. Вам представится возможность понаблюдать, как железнодорожный состав, проходя сквозь них, будто громадная игла, нанизывает на нить «бусины» древних байкальских мысов.
В ходе экскурсии непосредственно по Северобайкальску Вы посетите обзорную площадку с открыточным видом на панораму города и, конечно, Байкал. Не упустим из виду и культовые объекты и памятники. Большинство из них посвящены трудовому подвигу молодых и энергичных людей, съезжавшихся сюда на грандиозную стройку.
Посещение Музея истории БАМа, экспозиция которого познакомит вас с историей изыскания, проектирования и строительства БАМа на территории севера Бурятии.
Свободное время на ужин (самостоятельно и за доп. плату)*.
Отправление на поезде в Чару.
Ночь в пути.
Завтрак.
Отправление на Чарские пески
Эта своеобразная пустыня в миниатюре резко выделяется ярким жёлтым пятном среди заснеженных скалистых хребтов, дремучей лиственничной тайги, многочисленных озёр и кочковатых болот. Крупный массив незакреплённых песков сформировался в центральной части Верхне-Чарской котловины, по левому борту долины р. Чара, в междуречье Верхнего и Среднего Сакуканов. Таких крупных скоплений незакреплённых песчаных форм нет ни в одной другой котловине Станового нагорья и гор Прибайкалья! Песчаный массив длиной 10 и шириной 5 км. Высота отдельных барханов, образующих цепи, около 15-30 метров, а их длина колеблется от 150 до 700 м!.
Рельеф здесь столь выразителен, что может стать иллюстрацией любых учебных пособий. Поверхность урочища приподнята над уровнем реки Чара на 80 м. Наивысшая отметка – 793 метров над уровнем моря. Мезорельеф и микрорельеф очень разнообразны. Барханы, барханные цепи, бугристые пески, котловины выдувания, песчаные гряды. Все перечисленные формы осложнены рябью, ячейками. Сложен этот массив мелко- и среднезернистыми кварц-калишпатовыми песками светло-жёлтой окраски. В котловинах выдувания песок часто обогащён окислами железа, и поэтому он охристого цвета. В песке очень незначительна примесь глинистых и иловатых частиц.
Возвращение в гостиницу.
ПРОГРАММА ДНЯ ДЛЯ ВЫЕЗДА НА ДАТЫ 06.08-14.08.2024:
Прибытие на поезде в Чару.
Поздний завтрак.
Отправление на Чарские пески - своеобразную пустыню в миниатюре, которая резко выделяется ярким жёлтым пятном среди заснеженных скалистых хребтов, дремучей лиственничной тайги, многочисленных озёр и кочковатых болот. Крупный массив незакреплённых песков сформировался в центральной части Верхне-Чарской котловины, по левому борту долины р. Чара, в междуречье Верхнего и Среднего Сакуканов. Таких крупных скоплений незакреплённых песчаных форм нет ни в одной другой котловине Станового нагорья и гор Прибайкалья! Песчаный массив длиной 10 и шириной 5 км. Высота отдельных барханов, образующих цепи, около 15-30 метров, а их длина колеблется от 150 до 700 м!.
Рельеф здесь столь выразителен, что может стать иллюстрацией любых учебных пособий. Поверхность урочища приподнята над уровнем реки Чара на 80 м. Наивысшая отметка – 793 метров над уровнем моря. Мезорельеф и микрорельеф очень разнообразны. Барханы, барханные цепи, бугристые пески, котловины выдувания, песчаные гряды. Все перечисленные формы осложнены рябью, ячейками. Сложен этот массив мелко- и среднезернистыми кварц-калишпатовыми песками светло-жёлтой окраски. В котловинах выдувания песок часто обогащён окислами железа, и поэтому он охристого цвета. В песке очень незначительна примесь глинистых и иловатых частиц.
Возвращение в Чару.
Завтрак.
Сбор на двухдневную поездку к хребту Кодар - это хребет Станового нагорья, длиной 200 километров. Здесь находится самая высшая точка Забайкалья – пик БАМ (3072 м). Конечно же, это одно из загадочных мест края, где альпийские луга гармонично сочетаются с крутыми горами.
Первая часть - путь на моторной лодке по Чаре. Далее - пешеходная тропа к озеру Арбакалир.
Завтрак, приготовленный на костре.
Путешествие по Каларскому району:
Для рельефа типично чередование высоких хребтов (до 3000 м) (Кодар с высшей точкой Забайкалья (Пик БАМ), Удокан и др.), нагорий (Патомское нагорье, Олёкмо-Чарское) и обширных, глубоких межгорных котловин (Чарская, Муйская (Муйско-Куандинская) впадины). Хребты резко расчленены, характерно развитие форм древнего и современного ледникового рельефа. В котловинах господствуют супесчаные и песчаные грунты. На территории района находится самое глубокое озеро в Забайкальском крае Ничатка, а также уникальные для Забайкалья Чарские Пески, Ледники Кодара, Елово-чозениевая роща, полюс холода (метеостанция «11 лет Октября») и полюс снега «Чина».
Возвращение в Новую Чару.
Обед.
Размещение в гостинице.
Завтрак (ланч-бокс).
02:42 - отправление на поезде по одному из самых живописных участков БАМа - через желтые лиственницы.
БАМ строили бригады со всего СССР, поэтому в вокзалах магистрали можно найти национальные черты почти всех советских республик — от азербайджанских окон шебеке и грузинской чеканки до латышской кровли и туркменской мозаики. На БАМе построены сотни мостов и 10 тоннелей, включая самый длинный железнодорожный тоннель в России.
Утром - короткая стоянка на Разъезде Окусикан - вид Северомуйского тоннеля и Чертова моста - высокая эстакада над руслом реки Итыкит, находящаяся одновременно в кривой и на подъеме. Железнодорожное полотно расположено на высоте до 35 метров над руслом реки. Поезда на этом мосту слегка покачивались, а машинисты перед въездом на него нередко крестились.
Днем - часовая прогулка по Северобайкальску с посещением обзорной площадки с видом на Байкал и памятник первопроходцам.
Вечером - получасовая стоянка в Усть-Куте - городу и огромному порту на реке Лена - грандиозными воротами на Север. Успеем дойти до монумента Родина-мать и посмотреть на огни над великой рекой. И станция Кинерма - с ее скульптурой «Дагестан — БАМу».
Ночью - прибытие в Братск.
Размещение в отеле.
Завтрак.
Посещение музея «Ангарская деревня им. О. Леонова», который занимает территорию в 35 гектар и состоит из двух секторов: эвенкийского и русского.
Среди музеев под открытым небом Восточной Сибири «Ангарская деревня им. О.Леонова» уникальна лесным ландшафтом, практически не изменённым вмешательством человека. Проезжая через Братск в 1994 году, великий русский писатель Александр Солженицын заметил: «И место для этой "ангарской деревни" - как от Бога выбрано, и до чего же щемят эти сохраненные избы зажиточных сибиряков, завозни на чердак, торговые рыбачьи амбары, баньки у речного берега. Крепко строено, на века...»
Открывает экспозицию музея диабаз с наскальным рисунком – единственное сохранившееся свидетельство первобытного искусства, широко распространенного на Ангаре. Его возраст – 5 – 8 тыс. лет. Эвенкийский сектор представляет собой группу из нескольких жилищных и шаманских комплексов, отдаленных друг от друга на небольшое расстояние. Между комплексами в музее расположены охотничьи ловушки, система эвенкийских знаков и шаманская личина, вырезанная на дереве. В русском секторе представлены отреставрированные памятники, перевезённые из деревень Приангарья. Жилые и хозяйственные постройки составляют четыре усадебных комплекса. Размещение усадеб, общественных построек (кузница, амбар-мангазея) воспроизводит архитектурный ансамбль ангарских деревень. Большинство памятников народного деревянного зодчества датируются концом XIX - началом XX века. Уникальны башня Братского острога XVII века (1654 г.), Михайло-Архангельская церковь XIX века (1875 г.). В музее 32 подлинных памятника деревянного зодчества. С 2012 г. осуществляется реконструкция Братского острога XVII в.
Свободное время
ИЛИ
Водная прогулка по Братскому морю "Прощание с Матерой".
* Обращаем Ваше внимание, что бронирование и оплату дополнительной экскурсии необходимо производить заранее, т.е. до начала тура. В противном случае Туроператор не гарантирует её подтверждения.
* Обращаем внимание: данная дополнительная экскурсия состоится при наборе минимально необходимого количества человек
Ночь в отеле.
* Обращаем Ваше внимание, что бронирование и оплату дополнительной экскурсии необходимо производить заранее, т.е. до начала тура. В противном случае Туроператор не гарантирует её подтверждения, а при наличии мест стоимость будет увеличена на 200 рублей.
* Обращаем внимание: данная дополнительная экскурсия состоится при наборе минимально необходимой группы.
Важно! Датой начала тура считается дата вылета, датой окончания тура - дата прилёта. Даты тура, а также время отправления из городов могут измениться при изменении времени вылета или рейса. Также возможно смещение даты отправления и даты прибытия в город отправления в зависимости от его удаленности от аэропорта, а также дорожно-транспортных условий.
Список снаряжения для туристов:
- резиновые болотные сапоги (по колено),
- дождевики,
- теплая куртка/пуховик,
- противоэнцифалитный костюм/ штормовка,
- средства от комаров, клещей
- кружка+ложка+миска,
- купальный набор + полотенце,
- спальники не требуются (забронированы на месте)
- рекомендуем взять с собой индивидуальные вкладыши в спальники.
Выбираем дату, собираем компанию и путешествуем! Коллекция актуальных сборных туров от Калининграда до Владивостока.
Вкусные туры по всему миру с актуальными датами. Это увлекательные экскурсионные туры и туры-экспедиции. Автобусом, поездом, самолетом и даже пешком!
Наши авторские экскурсии, которые мы проводим каждый день по городам России.
Планируете поездку и собирается целая компания? Здесь вы найдете подборку наших самых хитовых туров. Вдохновляйтесь и в путь!
Найдите нужный город на карте, выберите экскурсовода и закажите экскурсию, не выходя из дома.